Аэропорт Пулково признан экспертом в управлении человеческими ресурсами

04.12.2020

Премия «Эксперт года» в номинации «Управление человеческими ресурсами» получена аэропортом Пулково за реализацию проекта «На высоте», направленного на формирование культуры сервиса в службах досмотра и пассажирских перевозок.

Реализация проекта «На высоте» началась в третьем квартале 2019 года и была связана с амбициозной задачей — войти в ТОП-5 аэропортов Европы по качеству обслуживания пассажиров в рейтинге ASQ Международного совета аэропортов.

Для того, чтобы улучшить качество сервиса для пассажиров, в аэропорту Пулково изменен подход к операционной деятельности. Для агентов по регистрации и инспекторов по досмотру разработана специальная обучающая программа «Точка внимания». Кроме этого, каждый сотрудник обучен профайлингу.

Колоссальный эффект продемонстрировала выстроенная система обратной связи в режиме 24/7. Сотрудникам дали возможность самостоятельно принимать решения, позволяющие повысить качество услуг, и учитывали их мнение в организации процессов и рабочих мест.

Так, с учетом пожеланий сотрудников необходимой бытовой техникой и мебелью были дооборудованы комнаты отдыха и раздевалки. Рабочие кресла агенты по регистрации протестировали на удобство и эргономичность до их закупки. После рабочего дня каждый участник проекта может воспользоваться массажным креслом.

Благодаря системе обратной связи в этом году сотрудники аэропорта Пулково выбрали фасон и ткань для своей новой формы.

В каждой службе появились «пятерки» со своими лидерами. Все инициативы и идеи сотрудников в рамках проекта поощрялись инструментами материальной и нематериальной мотивации. Проведен профессиональный конкурс «Лучшая смена».

Результатом проекта «На высоте» стало получение награды «Прорыв года»: аэропорт Пулково стал лучшим по качеству обслуживания пассажиров среди европейских аэропортов с пассажиропотоком от 15 млн до 25 млн человек в 2019 году.

Леонид Сергеев, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»:

— На сегодняшний день аэропорт Пулково демонстрирует стабильный результат по качеству обслуживания пассажиров. Несмотря на отказ многих других аэропортов от участия в рейтинге из-за пандемии в 2020 году, мы продолжили борьбу за качество и дважды одержали победу: в первом и третьем кварталах.

Я благодарен всей команде аэропорта Пулково за эффективную и слаженную работу, а также всем пассажирам, которые принимают участие в оценке качества наших услуг. Мы увидели потенциал наших сотрудников и их искреннее желание улучшить качество сервиса.

Мы продолжаем развивать нашу экспертизу в управлении человеческими ресурсами.

Во время пандемии приняты беспрецедентные меры. Мы сохранили 100% рабочих мест. Для всех сотрудников аэропорта предусмотрено регулярное бесплатное тестирование на COVID-19 и обеспечение их масками, перчатками и антисептиками, что повышает защищенность как каждого человека, так и его близких.

Мы создали клуб волонтеров, в котором сотрудники аэропорта Пулково готовы поддержать своих заболевших коллег: помочь с доставкой продуктов и лекарств, выгулять собаку, подбодрить в телефонной беседе или организовать онлайн-встречу, если на больничном людям становится одиноко.

Также предусмотрена материальная помощь нашим заболевшим коллегам.

Мы сохраняем положительный настрой в коллективе и еще раз выражаем свою благодарность за работу каждому сотруднику.

При этом аэропорт Пулково не останавливается на достигнутом. Мы создаем экоплатформу компании, основанную на реализации 16 IT-проектов. По решению акционеров ни один IT-проект, начатый в прошлом году, не был приостановлен. Автоматизация и цифровизация бизнес-процессов позволяют повысить не только скорость и эффективность работы, но и качество услуг для пассажиров, авиакомпаний и партнеров.

Для реализации этой задачи мы привлекаем лидеров рынка и самые эффективные решения: SAP, Amadeus, БОСС-Кадровик, Power BI и другие. Работа строится на механизме обратной связи. Сотрудники аэропорта и управляющей компании в кроссфункциональных командах выбирают лучшие системы для эффективной работы, используя, в том числе, рейтинг Квадранта Гартнера. Для внедрения систем применяются подходы Scrum и Agile.

Таки образом проект «На высоте» из операционной деятельности тиражирован в IT-сферу компании.

Другие новости

  • 09.11.2023
    В аэропорту Пулково обновили дизайн киоска по продаже проездных билетов
    На территории аэропорта Пулково после модернизации возобновил работу киоск по продаже проездных билетов на общественный транспорт. Новая концепция оформления выдержана в стилистике и цветовой гамме терминала аэропорта. Дополнительным ориентиром для пассажиров служит яркая вывеска с подсветкой.
    03.11.2023
    Свыше полумиллиона пассажиров обслужил аэропорт Пулково на рейсах между Санкт-Петербургом и Уфой
    С начала 2023 года свыше 500 тысяч человек стали пассажирами рейсов между Санкт-Петербургом и Уфой. Пассажиропоток демонстрирует рост 21% к прошлому году.
    02.11.2023
    Из аэропорта Пулково – в сказочное путешествие
    В терминале Пулково открылась новая информационная зона, вдохновленная темой фольклора.
  • 31.10.2023
    Из аэропорта Пулково открывается авиасообщение с Грузией
    Впервые из Санкт-Петербурга открывается прямой рейс в Кутаиси. Первым с 2019 года станет рейс из аэропорта Пулково в Тбилиси. Перелеты будет выполнять авиакомпания Red Wings.
    31.10.2023
    Аэропорт Пулково перешел на осенне-зимнюю навигацию
    В преддверии нового сезона специалисты Пулково провели комплексные работы по подготовке аэродромной инфраструктуры для работы в зимних условиях.
    31.10.2023
    Аэропорт Пулково обслужил первый рейс в Абакан
    Столица Республики Хакасия – новое направление для авиагавани Санкт-Петербурга.
  • 30.10.2023
    Авиакомпания Etihad Airways выполнила первый рейс из аэропорта Пулково в Абу-Даби
    Из аэропорта Пулково авиакомпания Etihad Airways впервые открыла рейсы в Абу-Даби (ОАЭ). В терминале состоялась торжественная церемония, посвященная старту программы полетов нового авиаперевозчика.
    30.10.2023
    Из Пулково авиакомпания Sichuan Airlines увеличивает количество рейсов в Чэнду с 2 до 3 в неделю
    Аэропорт Пулково совместно с авиакомпанией Sichuan Airlines в отеле Corinthia Hotel представили бизнесу и туристической отрасли Санкт-Петербурга продукты авиаперевозчика и возможности аэропорта Чэнду.
    27.10.2023
    Из аэропорта Пулково в Египет открывает рейсы Air Cairo
    Авиакомпания Air Cairo впервые с 2021 года запустит рейсы из аэропорта Пулково в Египет.