В минувшие выходные в Санкт-Петербурге прошёл мультимедийный фестиваль к Всероссийскому дню туризма. Аэропорт Пулково стал партнёром события: участники получили подарки от авиагавани. Мероприятие было организовано Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга при поддержке Федерального агентства по туризму. За три дня событие посетили 25 000 человек. Онлайн-трансляцию фестиваля на телеканале 78 посмотрели более полутора миллионов человек.
23 сентября на Дворцовой площади ровно в 20:22 состоялось символическое открытие осенне-зимнего туристского сезона 2022-2023 годов. В честь этого события в сердце Петербурга появился новый фонтан и была «отчеканена» памятная монета – с помощью этих символов было загадано желание, чтобы туристы вновь и вновь возвращались в город на Неве.
В рамках фестиваля на главной площади города работали яркие павильоны с тематическими мультимедийными инсталляциями, показывающими Петербург как столицу разнообразных направлений современного туризма. Дизайн, спорт, водный туризм, новая туристская география, детский Петербург – был представлен многогранный потенциал города как «магнита» для путешественников всех возрастов и самых разных интересов.
Кульминацией мероприятия стал парад исторических парусников под створами разведенного Дворцового моста. В нем приняли участие легендарный бриг «Триумф», шхуны «Леди-Д» и «Надежда», первая часть была посвящена 350-летию со дня рождения императора Петра Первого. Движение яхт по воде сопровождалось музыкальной темой «Моя Москва, твоя Нева» и являлось иллюстрацией к совместной туристской программе «Два города – миллион впечатлений», осуществляемой Москвой и Санкт-Петербургом. Водное действо также подчеркнуло то, что город на Неве – признанная столица водного туризма. Завершением парада судов стала водная завеса в цветах российского флага, которую зрители наблюдали под знаменитую мелодию «Укрощение огня» Андрея Петрова.
Талисманом фестиваля стал созданный художниками эрмитажный кот Юпитер. 3D-изображения и видеоролики с его участием появлялись на эффектном угловом мультимедийном экране.
В зонах от партнеров фестиваля можно было прикоснуться к макету Луны, которая на три дня переехала на Дворцовую площадь из Планетария №1, заглянуть в самый современный троллейбус от «Горэлектротранса», сфотографироваться в граффити-зоне от хоккейного клуба СКА и выиграть билеты на их домашние матчи в сезоне 2022-2023.
Футбольный клуб «Зенит» в павильоне «Петербург – спортивная столица» представил все главные европейские и национальные трофеи петербургского клуба: Кубок и Суперкубок УЕФА, кубок чемпионов Российской Премьер-Лиги, Кубок и Суперкубок России. Здесь же можно было сделать свой анимированный видеоролик с любимым футболистом основного состава «Зенита» на специальной AR-площадке.
Крупнейшее в России парусное сообщество «Сила ветра» организовало на территории фестиваля фотовыставку, для которой укротители ветра собрали самые яркие моменты путешествий в Петербурге и других регионах Северо-Запада.
В субботу, 24 сентября, в рамках фестиваля состоялось закрытие мотосезона-2022. Колонна мотоциклистов совершила торжественный заезд по Центральному и Адмиралтейскому районам. На Дворцовой площади в зоне ГТО можно было проверить свою ловкость, силу, гибкость и выносливость. На площадке стантрайдинга показали свое мастерство в трюках на мотоцикле известные спортсмены – многократный чемпион России, Европы и мира Фома Калинин, призёр российских и международных соревнований Данила Желанов, участник российских и международных соревнований Александр Михайлов.
В честь Дня туризма Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга организовал уже традиционную социальную акцию «Гостеприимный Петербург». Бесплатные пригласительные в музеи, на экскурсии и водные прогулки были распространены среди жителей города: семей военнослужащих Западного военного округа, воспитанников детских домов блокадного Ленинграда, студентов университетов профильных факультетов направления гостеприимства и туризма, курсантов и выпускников Суворовского училища, а также часть приглашений была разыграна на сцене ежегодного культурно-просветительского фестиваля, посвященного Всероссийскому дню туризма. Партнерами акции стали крупнейшие музеи и компании города.