«Пулково» развивается по плану

04.09.2006

В августе аэропорт «Пулково» завершил очередной этап разработки генерального плана развития. Ожидается, что в сентябре текущего года все работы по его созданию будут выполнены, после чего руководство аэропорта представит генеральный план на согласование городским властям и в Министерство транспорта РФ.

Разработка генерального плана началась осенью прошлого года согласно постановлению коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 25 ноября 2005 года.

Подрядчик для выполнения основных работ по проектированию, HOCHTIEF Airport GmbH (Германия), был выбран по итогам конкурса, в котором приняли участие еще четверо соискателей: Dornier Consulting GmbH (Германия), Sabre Airline Solutions/Leight Fisher (США), Transportation & Communication Agency (Германия), Airport Consulting Vienna GmbH (Австрия). Компания победила в тендере благодаря наиболее привлекательной цене на услуги и наличию опыта работы в России.

На подготовительном этапе была произведена комплексная оценка текущего состояния инфраструктуры аэропорта. Впоследствии были рассмотрены возможные варианты его модернизации, в частности, идея развития на базе «Пулково» Санкт-Петербургского авиационного узла («хаба»). По итогам 2005 года аэропорт «Пулково» занимает третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских Домодедово и Шереметьево. В «Пулково» в 2005 году обслужено 64 300 рейсов, что составляет на 5,1% больше по сравнению с 2004 годом. По итогам 2005 года пассажирообмен аэропорта составил 4 654 000 пассажиров, что на 7,3 % больше, чем в 2004 году. Общий пассажирообмен аэропорта за шесть месяцев 2006 года составил 2 171 000 пассажиров, что на 11,9 % больше, чем за аналогичный период 2005 года.

На основе данных, полученных в ходе исследований, были сформулированы требования к будущей инфраструктуре аэропорта, в соответствии с которыми должна быть произведена модернизация. Например, на сегодняшний день в аэропорту «Пулково» работает 43 стойки для регистрации пассажиров на внутренние и международные рейсы, а к 2025 году их понадобится 98. В аэропорту имеется 47 стоянок воздушных судов, которые могут использоваться без ограничений, а в перспективе таких стоянок потребуется 100. Количество посадочных телетрапов в перспективе должно равняться 18-ти, а на данный момент их только 4. Минимальное время транзита сейчас составляет 2,5 часа при желаемом значении не более 1 часа.

Первый из предоставленных компанией HOCHTIEF Airport GmbH вариантов развития инфраструктуры аэропорта рассматривал реконструкцию терминала «Пулково-2» и расширение перрона N3. Однако в случае реализации этой стратегии площади терминала и перронов будут недостаточными для обслуживания пассажиров и воздушных судов на международных рейсах. Это также означало бы сохранение в дальнейшем нынешней ситуации разделения внутренних и международных пассажирских потоков между терминалами «Пулково-1» и «Пулково-2». Такая модель не позволила бы аэропорту реализовать потенциал «хаба».

Второй возможный сценарий предполагает строительство нового терминала в середине летного поля в районе существующего «Пулково-1». Согласно одному из возможных вариантов этого сценария, новый терминал может быть расположен перпендикулярно «Пулково-1». В этом случае общая площадь терминала и количество стоянок воздушных судов отвечают будущим потребностям. Существенный недостаток проекта — сложная геометрия перронов, предполагающая интенсивное движение воздушных судов по путям руления. Такая ситуация в перспективе может отрицательно повлиять на регулярность полетов.

Другой вариант представляет собой проект развития существующего терминала «Пулково-1» путем строительства нового модуля к северу от существующего. Новый пассажирский терминал будет централизованным комплексом с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Этот проект не только сможет удовлетворить потребности в общей площади аэровокзала и количестве стоянок воздушных судов на 2025 год, но и является оптимальным с точки зрения со

Здание аэровокзала «Пулково-1», спроектированное Александром Владимировичем Жуком, является ярким образцом архитектуры 70-х годов и одним из символов города. Принятая концепция развития «Пулково-1» продолжает исторически заложенную в генеральном плане аэропорта 1973 года идею расширения первого терминала в северном направлении.

Предположительная стоимость реализации генерального плана будет известна на инальной стадии подготовки проекта, после получения финансового обоснования.

Создание плана развития на срок с 2006 по 2025 годы в настоящее время является приоритетной задачей для «Пулково». Аэропорт — это воздушные ворота Санкт-Петербурга — одного из наиболее посещаемых туристических центров не только в России, но и в Европе. А к 2010 году, согласно утвержденной городским правительством «Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра с 2005 по 2010 годы», количество иностранных туристов увеличится на 40% по сравнению с сегодняшним уровнем и составит 5 млн. чел. Заявленная в программе цель — сделать Санкт-Петербург «одним из главных пяти туристических направлений Европы» — окажет заметное влияние на объем авиаперевозок в аэропорту «Пулково».

Согласно экспертным прогнозам, сделанным в рамках разработки генерального плана, пассажирооборот «Пулково» в 2010 году составит 7,4 млн. человек, а к 2025 году ожидается 17,3 млн. человек по сравнению с 4,7 млн. человек в 2005 году. Перевозки груза и почты к 2025 году вырастут до 73 тыс. тонн. Средний коэффициент загрузки аэропорта увеличится с 57,8% в 2005 году до 59,1% в 2010 году и приблизительно до 63% в 2025 году.

Другие новости

  • 09.11.2023
    В аэропорту Пулково обновили дизайн киоска по продаже проездных билетов
    На территории аэропорта Пулково после модернизации возобновил работу киоск по продаже проездных билетов на общественный транспорт. Новая концепция оформления выдержана в стилистике и цветовой гамме терминала аэропорта. Дополнительным ориентиром для пассажиров служит яркая вывеска с подсветкой.
    03.11.2023
    Свыше полумиллиона пассажиров обслужил аэропорт Пулково на рейсах между Санкт-Петербургом и Уфой
    С начала 2023 года свыше 500 тысяч человек стали пассажирами рейсов между Санкт-Петербургом и Уфой. Пассажиропоток демонстрирует рост 21% к прошлому году.
    02.11.2023
    Из аэропорта Пулково – в сказочное путешествие
    В терминале Пулково открылась новая информационная зона, вдохновленная темой фольклора.
  • 31.10.2023
    Из аэропорта Пулково открывается авиасообщение с Грузией
    Впервые из Санкт-Петербурга открывается прямой рейс в Кутаиси. Первым с 2019 года станет рейс из аэропорта Пулково в Тбилиси. Перелеты будет выполнять авиакомпания Red Wings.
    31.10.2023
    Аэропорт Пулково перешел на осенне-зимнюю навигацию
    В преддверии нового сезона специалисты Пулково провели комплексные работы по подготовке аэродромной инфраструктуры для работы в зимних условиях.
    31.10.2023
    Аэропорт Пулково обслужил первый рейс в Абакан
    Столица Республики Хакасия – новое направление для авиагавани Санкт-Петербурга.
  • 30.10.2023
    Авиакомпания Etihad Airways выполнила первый рейс из аэропорта Пулково в Абу-Даби
    Из аэропорта Пулково авиакомпания Etihad Airways впервые открыла рейсы в Абу-Даби (ОАЭ). В терминале состоялась торжественная церемония, посвященная старту программы полетов нового авиаперевозчика.
    30.10.2023
    Из Пулково авиакомпания Sichuan Airlines увеличивает количество рейсов в Чэнду с 2 до 3 в неделю
    Аэропорт Пулково совместно с авиакомпанией Sichuan Airlines в отеле Corinthia Hotel представили бизнесу и туристической отрасли Санкт-Петербурга продукты авиаперевозчика и возможности аэропорта Чэнду.
    27.10.2023
    Из аэропорта Пулково в Египет открывает рейсы Air Cairo
    Авиакомпания Air Cairo впервые с 2021 года запустит рейсы из аэропорта Пулково в Египет.