Аэропорт Пулково — первый в Европе по качеству обслуживания пассажиров

20.11.2015

Аэропорт Пулково по итогам третьего квартала 2015 года занял первое место в Европе по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. По результатам ежеквартального исследования Международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI), воздушная гавань Санкт-Петербурга обошла в отраслевом рейтинге 95 европейских авиаузлов.

«В начале 2015 года мы завершили первую фазу проекта развития аэропорта, открыв реконструированное здание Пулково-1. Пассажиры высоко оценили обновленную инфраструктуру, что позволило нам во втором квартале подняться в рейтинге ACI из второй десятки на четвертое место. После ввода в эксплуатацию новых объектов мы сосредоточились на повышении качества предоставляемых услуг. Регулярно проводим обучение персонала, конкурсы профессионального мастерства, совершенствуем технологические процессы. Благодаря этой работе, уже в третьем, наиболее напряженном квартале года, Пулково занял первую позицию в рейтинге ACI по удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания»

Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы, управляющей компании аэропорта Пулково

Исследование ACI по качеству обслуживания (Airports Service Quality, ASQ) проводится на основе регулярных опросов пассажиров в аэропортах-участниках. Анкета предлагает оценить авиаузел по шкале от одного до пяти по 34 пунктам, затрагивающим конкретные виды услуг. Помимо лидерства в рейтинге по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания, аэропорт Санкт-Петербурга получил лучшую оценку авиапутешественников в отдельных категориях, в том числе:

  • Вежливость сотрудников службы досмотра;
  • Доступность банковских услуг/банкоматов/обмена валюты;
  • Услуги бизнес-салонов;
  • Услуги общественного питания;
  • Доступность туалетных комнат;
  • Чистота терминала;
  • Общая атмосфера в аэропорту.

Также Пулково вошел в первую пятерку по таким критериям, как время ожидания регистрации, эффективность работы и обходительность агентов по регистрации, тщательность досмотра, комфортность залов ожидания, торговые объекты, скорость выдачи багажа.

В III квартале 2015 года 96 аэропортов Европы были задействованы в исследовании. Каждый аэропорт-участник программы ASQ должен следовать разработанному ACI индивидуальному плану-образцу, в соответствии с которым проводятся опросы пассажиров. При анкетировании соблюдаются правила и рекомендации Международного совета аэропортов. Таким образом, обеспечивается репрезентативность выборки с учетом структуры и объема пассажиропотока аэропорта. На основании полученных данных аэропортам присуждаются места как по каждой категории услуг, так и в общем рейтинге удовлетворенности пассажиров.

Напомним, во II квартале 2015 года Пулково занял четвертое место среди аэропортов Европы в рейтинге общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания. Также по итогам 2014 года аэропорт получил ежегодную премию ACI в номинации «Наиболее значительные улучшения» в Европе.

В октябре 2015 года на форуме «Россия зовет!» президент РФ Владимир Путин положительно оценил реализацию проекта реконструкции и развития аэропорта Пулково. «Мне очень приятно, что проект завершен, и завершен так блестяще. Уверен, что он будет загружен и будет работать эффективно», — отметил Владимир Путин.

Международный Совет Аэропортов создан в 1991 году. Цель его работы — представление интересов аэропортов в государственных органах и международных организациях, таких как ИКАО. Совет разрабатывает стандарты, нормы и практические рекомендации для аэропортов, оказывает информационную и образовательную поддержку с целью повышения качества работы аэропортов по всему миру.

Другие новости

  • 09.11.2023
    В аэропорту Пулково обновили дизайн киоска по продаже проездных билетов
    На территории аэропорта Пулково после модернизации возобновил работу киоск по продаже проездных билетов на общественный транспорт. Новая концепция оформления выдержана в стилистике и цветовой гамме терминала аэропорта. Дополнительным ориентиром для пассажиров служит яркая вывеска с подсветкой.
    03.11.2023
    Свыше полумиллиона пассажиров обслужил аэропорт Пулково на рейсах между Санкт-Петербургом и Уфой
    С начала 2023 года свыше 500 тысяч человек стали пассажирами рейсов между Санкт-Петербургом и Уфой. Пассажиропоток демонстрирует рост 21% к прошлому году.
    02.11.2023
    Из аэропорта Пулково – в сказочное путешествие
    В терминале Пулково открылась новая информационная зона, вдохновленная темой фольклора.
  • 31.10.2023
    Из аэропорта Пулково открывается авиасообщение с Грузией
    Впервые из Санкт-Петербурга открывается прямой рейс в Кутаиси. Первым с 2019 года станет рейс из аэропорта Пулково в Тбилиси. Перелеты будет выполнять авиакомпания Red Wings.
    31.10.2023
    Аэропорт Пулково перешел на осенне-зимнюю навигацию
    В преддверии нового сезона специалисты Пулково провели комплексные работы по подготовке аэродромной инфраструктуры для работы в зимних условиях.
    31.10.2023
    Аэропорт Пулково обслужил первый рейс в Абакан
    Столица Республики Хакасия – новое направление для авиагавани Санкт-Петербурга.
  • 30.10.2023
    Авиакомпания Etihad Airways выполнила первый рейс из аэропорта Пулково в Абу-Даби
    Из аэропорта Пулково авиакомпания Etihad Airways впервые открыла рейсы в Абу-Даби (ОАЭ). В терминале состоялась торжественная церемония, посвященная старту программы полетов нового авиаперевозчика.
    30.10.2023
    Из Пулково авиакомпания Sichuan Airlines увеличивает количество рейсов в Чэнду с 2 до 3 в неделю
    Аэропорт Пулково совместно с авиакомпанией Sichuan Airlines в отеле Corinthia Hotel представили бизнесу и туристической отрасли Санкт-Петербурга продукты авиаперевозчика и возможности аэропорта Чэнду.
    27.10.2023
    Из аэропорта Пулково в Египет открывает рейсы Air Cairo
    Авиакомпания Air Cairo впервые с 2021 года запустит рейсы из аэропорта Пулково в Египет.